Считают, что волейбол зародился 9 февраля 1895 года. Руководитель по физподготовке молодёжной христианской организации Уильям Дж. Морган (г. Холиок, США) решил смешать элементы бейсбола, гандбола и баскетбола для новой командной игры в мяч и впервые предложил своим воспитанникам сыграть по новым правилам через сетку, натянутую на высоте. В спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол».
Занятия в секции по волейболу являются основной формой изучения этой игры в школе, в 5—11 классах. Главными задачами остаются: привлечение школьников к систематическим занятиям волейболом, укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, воспитание у занимающихся высоких морально-волевых качеств, спортивно-техническое совершенствование, на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой игры в волейбол.
Основным условием выполнения этих задач является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов. Главный показатель работы секции: стабильность состава занимающихся и динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития.
Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые теоретические и практические занятия по расписанию, тренировки по индивидуальным планам и выполнение домашних заданий, участие в соревнованиях.
В первой половине сентября производится запись учащихся, составляется программа и расписание занятий. В секцию принимаются ученики 5-11 классов, имеющие разрешение родителей и прошедшие предварительный медицинский осмотр. В дальнейшем медицинские осмотры занимающихся проводятся один раз в год, а также перед соревнованиями или после перенесенного заболевания.
Работа секции по волейболу проводится на основе программы, содержащей теоретический, практический материал и судейскую практику.
Необходимо отметить, что волейбол сочетает в себе бег, прыжки и метания, поэтому является хорошим средством физической подготовки. А так же, каждый занимающийся в секции, должен научиться правильно выполнять упражнения, уметь рассказать о них и знать последовательность их применения.
В этом учебном году в ходе занятий учащиеся:
-приобрели теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки
-освоили и продолжают осваивать основные средства ОФП,СФП
-освоили и продолжают осваивать основные приёмы игры волейбол
-умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.
-освоили и продолжают осваивать основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков)
В феврале участвовали в районных соревнованиях по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе, где наша команда заняла 3 место.
В марте участвовали в районной спартакиаде учащихся образовательных учреждений Усть-Цилемского района и заняли 3 место.
Были выявлены обучающиеся с перспективами для последующего обучения, участия в соревнованиях.
В целом, этот учебный год был успешным для наших юношей. Думаю, в дальнейшем наши результаты будут лучше!