Профессиональную ориентацию следует рассматривать как составную часть всей учебно-воспитательной работы, а не как сумму отдельных мероприятий. Она должна быть тесно увязана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, труду и проводиться на всем протяжении обучения в школе.
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Нашим воспитанникам мы рассказали о нескольких профессиях и предоставили возможность попробовать себя в качестве специалистов в разных видах деятельности. Ребята применили на практике свои знания в области кулинарии, парикмахерского и театрального искусства, поделились житейским опытом работы с шуруповертом и саморезами, рассказали об оказании первой медицинской помощи и правилах дорожного движения, а еще мы узнали о некоторых опытах с химическими веществами.
Профессиональное просвещение включает в себя работу по пропаганде сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Надеемся, наши занятия принесут не только положительные эмоции, но и помогут в выборе будущей профессии.