Согласно ФГОС основная цель образовательной робототехники - это воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать. Робототехника это дисциплина, которая уже в младшем школьном возрасте способствует формированию глубоких междисциплинарных связей и целостному восприятию картины мира.
Робототехника - это интересное, популярное и перспективное направление, синтез современных достижений в электронике, прикладной физике и математике, программировании. Робототехника является ранней профориентацией, развивает интеллект и алгоритмическое мышление, дает возможность изучения основ программирования, отработку навыков создания и отладки программ.
В нашей школе объединение дополнительного образования «Робототехника» посещает большое количество детей. Данный курс предназначен для обучающихся с 1 по 4 классы. Занятия проводятся в кабинете проектной деятельности центра "Точка Роста». Помещение достаточно просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим естественным и искусственным освещением. Программа обеспечена учебными конструкторами.
На начальном этапе обучения, необходимо не только строить роботов по инструкции, но и особое внимание уделять изучению названий элементов конструктора. Сначала школьникам не понятно, зачем учить название деталей, так как собрать робота можно и не зная названия элементов конструктора, однако практика показала, что знание названия элементов позволяет более осознанно строить модели.
Второй этап – это подведение учащихся к построению моделей без инструкции.
Ученики не только учатся собирать простых роботов, но и на практике осваивают основы алгоритмизации. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Работая парами и в командах, ребята учатся создавать модели, проводить исследования, выполняя задания и обсуждая идеи, возникающие во время обучения.
Возможности образовательной робототехники довольно обширны, а результаты настолько плодотворны, что имеет смысл вводить робототехнику в качестве основного предмета в начальной школе.
Таким образом, обучение младших школьников основам робототехники дает положительные результаты и закладывает прочный фундамент для дальнейшего самостоятельного изучения не только этой дисциплины, но и вырабатывает подход к решению различных жизненных задач.