Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях народного творчества.
Второй год учащиеся 1-4 классов занимаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Краски рассказывают сказки», которая отнесена к программам художественной направленности. Её цель и задачи направлены на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления учащихся начальных классов.
Все темы занятий были направлены на развитие умения разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы. При раскрытии материала каждого занятия использовались игры, сказки, рисунки, диалоги и творческие задания.
В течение учебного года ребята принимали участие в творческих конкурсах разного уровня.