Квадрокоптер – беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами. Представляет собой маленький аналог вертолета. Управляется квадрокоптер пультом дистанционного управления с земли. Как правило, на нем устанавливается мини-камера, с помощью которой ведется фото- и видеосъемка.
Раньше подобные беспилотники можно было увидеть только в кино, а их приобретение обходилось слишком дорого. Их применяли спецслужбы, вооруженные силы, различные государственные и коммерческие организации. Но сейчас их можно встретить и на уроках в образовательных организациях.
Благодаря внедрению Центра "Точка Роста» школы оснастили оборудованием виртуальной реальности, 3D-принтерами и квадрокоптерами с камерой. Теперь и уроки стали проходить интересней и наглядней.
В седьмом классе по предмету технология ребята проходят большой раздел «Аэро». На первых уроках они изучают теорию. На этих занятиях они узнают историю возникновения беспилотных летательных аппаратов, что такое «дрон» и «беспилотник», где применяются беспилотники, плюсы и минусы, с помощью чего можно управлять беспилотниками.
На следующих уроках они совершают первые полеты. Управление происходит с помощью приложения «Телло» на смартфоне.
Далее они уже работают на компьютерах. Ребята узнают как с помощью приложения DroneBlocks можно управлять беспилотником. Но для этого они проходят курс программирования на Code Studio (это онлайн-продукт для обучения детей основам программирования, в котором обучение проходит в игровой форме).
DroneBlocks — это программа, которая позволяет понять азы программирования и привить детям интерес к данной отрасли. В этой среде принцип работы похож на лего. Блоки-кирпичики собираются вместе, чтобы воссоздать какую-либо идею.
Вообще, существует много приложений для работы с квадрокоптерами. Это приложение Teeeello, DroneBlocks, Scratch и т.д. Но мы остановились на более поучительном варианте, т.к. в этом приложении есть среда программирования. А это основа для изучения темы в старших классах по предмету информатика.
Ребята создавали траекторию полета квадрокоптеров. Каждый раз программа была новой. У кого-то легче, у кого-то сложнее. У одних получалось с первой попытки, у других нет. Но все ребята попробовали себя в роли программистов и у всех получилось поднять в воздух беспилотные летательные аппараты.
Таким образом, беспилотные летательные аппараты позволяют не только погрузиться в мир инновационных технологий и развлечения, но и приобрести полезные навыки по программированию и робототехнике.