За последние годы работы в школе мною всё больше и больше внимания уделяется проектной деятельности учащихся. Данная деятельность способна принести огромное удовлетворение, ведь любой творческий поиск увлекает, а здесь ещё и радость общения с учеником-единомышленником. Знания, опыт и умения, которые педагог передаёт, улавливают наиболее способные ученики, которые заинтересованы в конечном результате собственного труда.
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Метод проектов является одним из активных методов обучения в рамках ФГОС.
Цель данного метода - применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов, а также выполнение модели желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут в итоге проведения творческой работы.
Все классы в школе изучают главу «Проектная деятельность». Ребята с удовольствием выбирают свой проект и работают над ним. Как я заметил, большинство выбирают сразу сложные проекты. А именно проекты с элементами выпиливания лобзиком, т.е. делают картины (панно). Идеи картин выбирают сами. Но, в основном, это картины на тему природа. Так как ребята живут в сельской местности и это им ближе.
Данное ремесло требует терпения, усидчивости, умения рисовать, и фантазии в создании необычных, красивых и оригинальных предметов.
Используемый материал для проектов - это фанера. В основном, это остатки (обрезки) от каких-либо строительных работ. А именно, от домашних ремонтов.
Раньше было намного сложнее работать над проектом. Ребята выпиливали ручным лобзиком фигуру и обрабатывали их наждачной бумагой. Благодаря открытию в школе центра «Точка Роста» выполнять проект стало намного легче. В школу поступило дополнительное оборудование: электрические и ручные лобзики, клеевые пистолеты, полотна для ручных лобзиков, электрические гравера с гибким валом и другое.
Благодаря именно граверу ребятам и стало легче и намного быстрее выполнить проект, так как раньше очень много времени уходило на обработку фигур для картины.
Использование проектной деятельности позволяет активизировать познавательную деятельность, делает нетрадиционным учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.