Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд?
Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это?
В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях.
Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.
16 января в нашей школе прошли очередные Уроки Цифры для обучающихся 7-11 классов. На уроках учащиеся прослушали видеолекцию «Может ли искусственный интеллект предупредить тебя о том, что сегодня можно мимо мамы без шапки пройти?», которую провел преподаватель школы программистов МШП Дмитрий Сергеевич Коняев. А также попробовали свои силы в тренажерах.
Таким образом, на Уроках Цифры учащиеся узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды. Прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Увидели, насколько сложно прогнозировать погоду даже на один день, а также поняли, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.