
Целью изучения учебного курса «Край, в котором я живу» является формирование опыта деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению на основе освоения природно-культурного и культурно-исторического наследия Коми края.
Основные задачи: формирование уважительного отношения к семье, к месту проживания, Республике Коми в целом, её природе, культуре и истории; формирование у младших школьников активной гражданской позиции, патриотичности, экологической культуры, личностно-ценностного отношения к прошлому, настоящему и будущему Коми края; любви к своей малой Родине.
На занятиях учащиеся рассмотрели темы: «Мира не узнаешь, не зная края своего!», «Поверхность земли Коми», «В гости к временам года», «Северные реки», «Что в лесу растёт?», «Кто в лесу живёт?», «Красная книга Республики Коми», «Под защитой золотой птицы».
Совершили виртуальные путешествия в национальный парк «Югыд-ва», в «Печоро-Илычский природный биосферный заповедник». Делали сообщения о природных богатствах Республики Коми. Работали в парах, группах, индивидуально.
Учащиеся научились уверенно находить на карте России Республику Коми, её столицу, могут рассказать о своем районе, селе по плану. Ребята осознают значение лесного богатства и полезных ископаемых Республики Коми в хозяйственной жизни региона и страны, понимают роль и значение труда в жизни человека, могут рассказать об особенностях труда людей, работающих в различных отраслях производства. Знают о необходимости бережного отношения к природе.