
Как выбрать профессию, которая будет востребована через 10 лет? И как уже сегодня школьники могут стать частью технологического прорыва? Этот «Урок Цифры» — не просто погружение в мир суперкомпьютеров и наноматериалов. Это шанс заглянуть в будущее, где квантовые вычисления создают «невозможные» материалы: от сверхлёгких сплавов для космоса до биосовместимых имплантатов.
С 9 по 14 апреля в нашей школе прошел предпоследний урок цифры «Квантовые вычисления и материалы будущего».
В данном уроке приняли участие учащиеся 9 - 11 классов.
Урок состоял из двух частей. Первая часть - это видеолекция. Вторая часть - работа в тренажере. После прохождения тренажера все учащиеся получили сертификаты.
Анимационный ролик посвящён роли квантовых вычислений в разработке материалов будущего. В нём показали, как квантовые компьютеры помогают создавать материалы с уникальными свойствами, открывая новые возможности для науки и технологий.
На уроке «Квантовые вычисления и материалы будущего» учащиеся погрузились в мир инновационных технологий, которые уже сегодня меняют нашу жизнь.
Узнали, как квантовые компьютеры будут помогать проектировать материалы с уникальными свойствами: от композитов для авиации и космоса до биосовместимых имплантатов для медицины. На простых примерах и визуализациях учащиеся разобрались в принципах квантовых вычислений, их отличиях от классических и поймут, как симуляции на квантовых компьютерах ускоряют научные открытия.
Таким образом, учащиеся смогли сориентироваться в перспективных направлениях, таких как квантовый инжиниринг, материаловедение, биомедицинская инженерия и симуляционное моделирование, открывая двери в профессии, которые будут формировать наш мир через 10–20 лет. А также узнали, как квантовые технологии могут быть связаны с реальными проектами, такими как разработка новых материалов для энергетики, космоса и медицины, а также смогли представить себя в роли ученых будущего, создающих технологии завтрашнего дня.