В настоящее время робототехника в школе становится все более значимой и актуальной. Во-первых потому, что внедрение ФГОС требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности. Второй причиной является актуальность в свете развития инновационных технологий, компьютеризации большей части производств. И третье, это способствует развитию личности ребёнка, его социализации.
Робототехника в школе – это ненавязчивый способ подготовки детей к современной жизни, наполненной высокотехнологичной техникой. Человечество во всем мире активно использует роботов в различных областях жизнедеятельности, и перспектива развития робототехники, на мой взгляд, огромна. Овладение техническому творчеству открывает перед подрастающим поколением массу возможностей. И чем раньше ребенок начнет приобщаться к созданию и управлению роботами, тем больших результатов он достигнет в старшем возрасте.
Учебный курс «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
В нашей школе объединение дополнительного образования «Робототехника» посещает большое количество детей (18 человек). Данный курс предназначен для обучающихся с 1 по 4 классы. Занятия проводятся в кабинете проектной деятельности центра "Точка Роста». Помещение достаточно просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим естественным и искусственным освещением. Программа обеспечена учебными конструкторами.
Каждое занятие состоит из практической части. Она состоит из двух видов деятельности: практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления, а также работа по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланс конструкции, ее форма, прочность, устойчивость, жесткость и подвижность, а также передача движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Ученики не только учатся собирать простых роботов, но и на практике осваивают основы алгоритмизации. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.
Работая парами и в командах, ребята учатся создавать модели, проводить исследования, выполняя задания и обсуждая идеи, возникающие во время обучения.
Таким образом, интерес детей младшего школьного возраста к робототехнике в нашей школе высок, ведь роботы для них как игрушки. Считаю необходимым поддерживать этот интерес, ведь только тогда, когда ребенок видит плоды своего творчества, у него появляется желание углублять свои знания и совершенствовать объекты деятельности.