
Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех. Дж. Рескин
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.
С 28 октября по 1 ноября в нашей школе, в рамках работы пришкольного лагеря, прошли профориентационные занятия для обучающихся 9 класса. В ходе занятий будущие выпускники узнали, какую роль в жизни человека играют чувства и эмоции и как они влияют на жизнь и профессиональные способности человека. Ребята познакомились с понятием темперамент, какие типы темперамента существуют и с помощью опросника определили свой тип темперамента. Обучающиеся определили свои склонности и интересы, узнали о том, как состояние здоровья влияет на выбор будущей профессии, сделали вывод о том, что, здоровье - один из главных факторов при выборе профессии, вывели формулу профессии. На каждом занятии учащиеся заполняли различные методики, опросники, анкеты на выявление своих познавательных способностей, склонностей и интересов, определили ведущий тип мышления. По результатам диагностики каждый из учащихся получит индивидуальную карту профессиональной направленности, где будут указаны результаты диагностики с дальнейшими рекомендациями по выбору профессии. Надеюсь, что все выпускники сделают правильный выбор в будущей профессии, будут получать от неё удовольствие, достойное вознаграждение за свою деятельность и рост по карьерной лестнице.